Система охраны труда - то комплекс мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся, педагогов, персонала, включающий в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия. Отлаженная работа по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся успешно осуществлялась как целостная система взаимодействия с сотрудниками, учащимися и родителями. Предусмотрен широкий спектр мероприятий, обеспечивающих охрану труда и безопасность.
В школе-интернате реализуется разработанный план мероприятий по улучшению условий жизнедеятельности учащихся и охраны труда педагогов, предусмотренных Коллективным договором и соглашениями по охране труда. В него входит следующее:
- ежегодное обеспечение качественной подготовки школы к новому учебному году на основании актов приемки учебных кабинетов, пищеблока, спортивных залов и площадок
- назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале, а так же во всех подсобных помещениях;
- постоянное обновление соответствующей информации по охране труда в кабинетах и учебных помещениях;
- обучение педагогических работников и персонала школы (вводный инструктаж, первичный на рабочем месте, по электробезопасности, пожарной безопасности и др.);
- организация дежурства педагогов, администрации, учащихся, проведение бесед воспитателями, а также использование средств наглядности и эстетического оформления школы в целях предупреждения травматизма;
- своевременное регулярное проведение испытаний спортивного инвентаря и технического оборудования;
- создание Уголка охраны труда;
- составление учебного расписания, исключающего перегрузки учащихся;
- выполнение санитарно-гигиенических требований к учебным занятиям;
- дозировка домашнего задания;
- проведение внутреннего аудита;
- оформление листка здоровья в классных журналах;
- проведение физкультминуток, упражнений для глаз на уроках;
- соблюдение режима проветривания кабинетов;
- контроль за организацией питания, качеством продуктов, создание условий для качественного приготовления пищи в столовой;
- организация бесплатного питания для учащихся школы-интерната;
- прибытие учителей на свои рабочие места за 10 минут до начала занятий с целью проверки их на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов;
- проведение мероприятий, формирующих у учащихся и персонала способности и навыки по действиям в ЧС (учебная эвакуация детей из зданий учебного, спального корпусов,столовой);
- наличие и выполнение нормативно-правовой документации по обеспечению пожарной безопасности (средства пожаротушения, состояние эвакуационных выходов в рабочем состоянии и др.), агитационно-просветительских материалов (стенды «ГО», «Пожарная безопасность» и др.);
- оснащение кабинетов первичными средствами пожаротушения;
- схемы эвакуации детей и персонала на этажах;
- ежегодный углубленный осмотр всех учащихся и анализ результатов заболеваемости учащихся 1-4 классов, 5-11-х классов по группам здоровья в течение всего года;
- разработка инструктажей, требований безопасности о правилах поведения в кабинетах обслуживающего и технического труда, химии, физики, информатики, спортзале;
- обучение правилам дорожного движения, поведению на улице, на воде, пожарной, безопасности, электробезопасности в течение всего года;
- проведение конкурсов рисунков, плакатов, стенгазет;
- ведение записей в журналах инструктажей по охране труда воспитателей при проведении экскурсий и других массовых мероприятий;
- психологом школы, социальным педагогом, воспитателями проводится профилактическая работа по ЗОЖ у учащихся;
- обсуждение на родительских собраниях вопросов о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- контроль за выходом обучающихся из стен школы-интерната ;
- подписка на газету «Юный спасатель»
- формирование культуры безопасности у учащихся на учебных занятиях по основам безопасности жизнедеятельности;
- закрепление в должностных обязанностях педагогов ответственности на необеспечение безопасных условий образовательного процесса.