Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Система работы по охране труда

Система охраны труда - то комплекс мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся, педагогов, персонала, включающий в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия. Отлаженная работа по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся  успешно осуществлялась как целостная система взаимодействия с сотрудниками, учащимися и родителями. Предусмотрен широкий спектр мероприятий, обеспечивающих охрану труда и безопасность.

В школе-интернате реализуется разработанный план мероприятий по улучшению условий жизнедеятельности учащихся и охраны труда педагогов, предусмотренных Коллективным договором и соглашениями по охране труда. В него входит следующее:

  • ежегодное обеспечение качественной подготовки школы к новому учебному году на основании  актов приемки учебных кабинетов, пищеблока, спортивных залов и площадок
  • назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале, а так же во всех подсобных помещениях;
  • постоянное обновление соответствующей информации по охране труда в кабинетах и учебных  помещениях;
  • обучение педагогических работников и персонала школы (вводный инструктаж, первичный на рабочем месте, по электробезопасности, пожарной безопасности и др.);
  • организация дежурства педагогов, администрации, учащихся,  проведение бесед воспитателями, а также использование средств наглядности и эстетического оформления школы в целях предупреждения травматизма;
  • своевременное регулярное проведение испытаний спортивного инвентаря и  технического оборудования;
  • создание  Уголка охраны труда;
  • составление учебного расписания, исключающего перегрузки учащихся;
  • выполнение санитарно-гигиенических требований к учебным занятиям;
  • дозировка домашнего задания;
  • проведение  внутреннего аудита;
  • оформление листка здоровья в классных журналах;
  • проведение физкультминуток, упражнений для глаз на уроках;
  • соблюдение режима проветривания кабинетов;
  • контроль за организацией питания, качеством  продуктов, создание условий для качественного приготовления пищи в столовой;
  • организация бесплатного питания для учащихся школы-интерната;
  • прибытие учителей на свои рабочие места за 10 минут до начала занятий с целью проверки их на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов;
  • проведение мероприятий, формирующих у учащихся и персонала способности и навыки по действиям в ЧС (учебная эвакуация детей из зданий учебного, спального корпусов,столовой);
  • наличие и выполнение нормативно-правовой документации по обеспечению пожарной безопасности (средства пожаротушения, состояние эвакуационных выходов в рабочем состоянии и др.), агитационно-просветительских материалов (стенды «ГО», «Пожарная безопасность» и др.);
  • оснащение кабинетов первичными средствами пожаротушения;
  • схемы эвакуации детей и персонала на этажах;
  • ежегодный углубленный осмотр всех учащихся и анализ результатов заболеваемости учащихся 1-4 классов, 5-11-х классов по группам здоровья в течение всего года;
  • разработка инструктажей, требований безопасности о правилах поведения в кабинетах обслуживающего и технического труда, химии, физики, информатики, спортзале;
  • обучение правилам дорожного движения, поведению на улице, на воде, пожарной, безопасности, электробезопасности   в течение всего года;
  • проведение конкурсов рисунков, плакатов, стенгазет;
  • ведение записей в журналах инструктажей по охране труда воспитателей при проведении экскурсий и других массовых мероприятий;
  • психологом школы, социальным педагогом, воспитателями проводится профилактическая работа по ЗОЖ у учащихся;
  • обсуждение на родительских собраниях вопросов о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • контроль за выходом обучающихся из стен школы-интерната ;
  • подписка на газету «Юный спасатель»
  • формирование культуры безопасности у  учащихся на учебных занятиях по основам безопасности жизнедеятельности;
  • закрепление в должностных обязанностях педагогов ответственности на необеспечение безопасных условий образовательного процесса.