Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Устав

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«ЖАБИНКОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

(новая редакция)

  

 

СТАТУТ

ДЗЯРЖАЎНАЙ УСТАНОВЫ АДУКАЦЫI

«ЖАБІНКАЎСКАЯ СПЕЦЫЯЛЬНАЯ

ШКОЛА-ІНТЭРНАТ»

(новая рэдакцыя)

  

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Государственное учреждение образования «Жабинковская специальная школа-интернат», именуемое в дальнейшем «Учреждение образования», создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», и иными актами законодательства Республики Беларусь.

2. Учреждение образования переименовано приказом главного управления по образованию Брестского облисполкома № 616 от 01.08.2022 из государственного учреждения образования «Жабинковская специальная общеобразовательная школа-интернат», зарегистрированного Брестским облисполкомом 22.08.2011 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200048453, переименованного из учреждения образования «Жабинковская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения», зарегистрированного Брестским облисполкомом 20.06.2004 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200048453, переименованного из учебно-воспитательного учреждения «Жабинковская специальная общеобразовательная школа-интернат для слабовидящих детей» приказом управления образования Брестского облисполкома № 98 от 25.02.2004, переименованного из Жабинковской школы-интерната для слабовидящих детей, созданной решением Брестского исполнительного комитета в 1971 году по согласованию с Министерством просвещения БССР.

3. Наименование Учреждения образования:

на русском языке:

полное наименование: государственное учреждение образования «Жабинковская специальная школа-интернат»;

сокращенное наименование: Жабинковская специальная школа-интернат;

на белорусском языке:

полное наименование: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Жабінкаўская спецыяльная школа-інтэрнат»;

сокращенное наименование: Жабінкаўская спецыяльная школа-інтэрнат.

4. улица Свободы, дом 7, город Жабинка, Брестская область, Республика Беларусь, 225101.

5. Тип Учреждения образования: учреждение специального образования.

6. Вид Учреждения образования: специальная школа-интернат. Учреждение образования обеспечивает образовательный процесс для детей с нарушениями зрения.

  1. Имущество Учреждения образования находится в собственности Брестской области и закреплено за ним на праве оперативного управления.
  2. Учредителем Учреждения образования является Брестский областной исполнительный комитет (далее – Учредитель).
  3. Полномочия собственника имущества Учреждения образования осуществляет Брестский областной Совет депутатов, а также в пределах, установленных законодательством, уполномоченные им государственные органы, организации (далее – Собственник).
  4. Органом управления Учреждением образования является главное управление по образованию Брестского областного исполнительного комитета (далее – Областной орган управления).
  5. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Гражданским кодексом Республики Беларусь, иными законодательными актами Республики Беларусь, решениями Учредителя, Областного органа управления и настоящим Уставом.
  6. Учреждение образования является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетный и иные счета в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, иметь печать, штампы, фирменные бланки со своим наименованием и иными реквизитами.
  7. Учреждение образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник.
  8. В Учреждении образования не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание, анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
  9. Порядок, условия, содержание и формы взаимодействия в вопросах воспитания Учреждения образования с религиозными организациями определяются законодательными актами Республики Беларусь.

16. В Учреждении образования медицинская помощь учащимся оказывается в порядке, установленном актами законодательства.

Медицинскую помощь учащимся оказывают медицинские работники, входящие в штат Учреждения образования, если иное не установлено законодательством.

17. Учащиеся на период обучения и воспитания бесплатно обеспечиваются Учреждением образования:

местами для проживания;

питанием, кроме случаев, предусмотренных законодательством;

учебниками и учебными пособиями.

18. Учреждение образования в лице директора является опекуном, попечителем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и представляет их интересы в различных государственных инстанциях.

19. Учреждение образования обеспечивает учащихся, которые относятся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости в соответствии с законодательными актами по нормам и в порядке, устанавливаемых Правительством Республики Беларусь.

20. Учащиеся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, могут передаваться на патронатное воспитание в соответствии с действующим законодательством.

21. Учреждение образования в установленном законодательством порядке осуществляет постинтернатное и патронатное сопровождение учащихся.

22. На базе Учреждения образования может осуществляться экспериментальная и инновационная деятельность в соответствии с актами законодательства.

23. Учреждение образованияпроходит государственную аккредитацию на соответствие заявленному виду в соответствии с действующим законодательством.

24. Внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения образования производится Областным органом управления по согласованию с комитетом государственного имущества Брестского областного исполнительного комитета в части управления и распоряжения имуществом и подлежит государственной регистрации в установленном порядке.

25. Устав обязателен для исполнения педагогическими и иными работниками Учреждения образования, учащимися, а также их законными представителями.

 

 

ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

26. Учреждение образования является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Учреждение образования выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.

ВсвоейдеятельностиУчреждениеобразованияруководствуетсяпринципами, основными направлениями государственной политики в сфере образования, определенными Кодексом Республики Беларусь об образовании, относящимися к компетенции Учреждения образования.

27. Предметом деятельности Учреждения образования является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность: реализация образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательной программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), организация деятельности по осуществлению воспитания учащихся, организация и проведение методической работы.

28. Целями деятельности Учреждения образования являются:

осуществление образовательной деятельности с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей учащихся, требований образовательных стандартов специального образования;

подготовка учащихся к трудовой деятельности, семейной жизни, их социализация и интеграция в общество, формирование необходимых им в самостоятельной жизни компетенций, коррекция физических и (или) психических нарушений их развития;

формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося.

29. Для выполнения целей деятельности Учреждение образования реализует следующие задачи:

создание специальных условий для получения специального образования учащимися на уровне общего среднего образования с учетом их психофизического развития и коррекции физических и (или) психических нарушений, обеспечивающих их социальную интеграцию;

обеспечение образовательного уровня в соответствии с требованиями образовательных стандартов специального образования;

оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся с учетом особенностей их психофизического развития;

обеспечение охраны здоровья учащихся в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

формирование у учащихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

формирование физической культуры, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

         формирование нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны окружающей среды и природопользования;

         формирование культуры семейных отношений;

         создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности учащегося;

подготовка к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению, выбору профессии и труду;

оказание консультативной помощи семьям; включение родителей в процесс обучения и воспитания ребенка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания;

создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников.

30. Для реализации целей и задач Учреждение обеспечивает:

специальные условия для получения специального образования на уровне общего среднего образования – обучение и воспитание с организацией педагогической, медицинской, социальной и иных видов помощи, без которых невозможно или затруднено освоение содержания образовательных программ специального образования, в том числе с использованием технических средств социальной реабилитации, учебных планов специального образования и программ специального образования, учебников и учебных пособий специального образования, специальных методик обучения, созданием адаптивной образовательной среды;

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для работников;

моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников Учреждения образования;

меры социальной защиты учащихся;

создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи, проживания учащихся;

участие в формировании контрольных цифр приема;

ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в учреждения образования со свидетельством о государственной регистрации, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, Уставом, правилами внутреннего распорядка для учащихся, иными локальными правовыми актами Учреждения образования, содержащими права и обязанности учащихся, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в Учреждении образования в установленном законодательством порядке;

содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования;

осуществление иных обязанностей в соответствии с актами
законодательства.

31. В целях содействия развитию образовательной, материальной и технической базы, решения социальных вопросов учащихся и работников Учреждение образования может осуществлять виды экономической деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

32. Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Учреждением образования в соответствии с законодательством о лицензировании.

33. Право Учреждения образования осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 3. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Учреждение образования формирует свою структуру в соответствии с актами законодательства и настоящим Уставом.

35. Учреждение образования имеет в своей структуре структурные подразделения, которые осуществляют деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами: библиотека, бухгалтерия, медицинское отделение.

36. По согласованию с Областным органом управления в Учреждении образования могут быть созданы иные обособленные и (или) структурные подразделения в соответствии с законодательством.

 

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

37. Учреждение образования самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных актами законодательства.

  1. Образовательный процесс в Учреждении образования основывается на научном и педагогически обоснованном выборе форм, средств, методов обучения и воспитания и может осуществляться по индивидуальным учебным планам и программам.
  2. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о специальной школе (специальной школе-интернате), учебно-программной документацией образовательных программ и включает в себя теоретическую и практическую подготовку, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об образовании.
  3. Образовательный процесс в Учреждении образования осуществляется на русском языке.
  4. Образовательный процесс организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти. Для учащихся устанавливаются каникулы.

Продолжительность учебного года, включая каникулы, устанавливается с 1 сентября по 31 августа.

Начало и завершение четвертей, каникул определяются Министерством образования Республики Беларусь.

  1. В Учреждении образования реализуются: образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
  2. В Учреждении образования могут открываться классы для учащихся с трудностями в обучении, классы для учащихся с расстройствами аутистического спектра, иные – по решению Областного органа управления.
  3. В Учреждении образования учащимся с нарушениями речи, оказывается логопедическая помощь учителем-дефектологом. Порядок оказания логопедической помощи определяется Министерством образования.
  4. Организация образовательного процесса осуществляется на основании образовательных стандартов специального образования в соответствии с учебно-программной документацией образовательных программ специального образования.
  5. Формами организации образовательного процесса являются: игра, учебное занятие, занятие, иные формы. К учебным занятиям относятся урок, наблюдение, учебное проектирование, экскурсия и иные учебные занятия. К занятиям относятся дополнительно проводимые к учебным занятиям факультативные, стимулирующие, поддерживающие, коррекционные, практические занятия, общественно полезный труд.
  6. Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом уровне.
  7. Образовательный процесс носит коррекционную направленность и организуется с учетом структуры и степени тяжести нарушений в физическом и (или) психическом развитии и возраста учащихся на основании учебно-программной документации образовательных программ специального образования.
  8. Коррекция нарушений в физическом и (или) психическом развитии учащихся осуществляется на коррекционных занятиях (групповых, подгрупповых, индивидуальных).
  9. Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования может быть организован с использованием учебников, учебных пособий и иных учебных изданий для специальных школ и (или) учреждений общего среднего образования.
  10. Изучение русского, белорусского и одного из иностранных языков (английского или немецкого) в Учреждении образования является обязательным.
  11.  Изучение языков в Учреждении образования определяется нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.
  12.  Для учащихся, прибывших из других учреждений образования, в установленном законодательством порядке организуется обучение ранее изучаемому иностранному языку.
  13.  Порядок изучения белорусского (или) русского языков учащимся, которые временно находятся на территории Республики Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.
  14. Комплектование Учреждения образования осуществляется Областным органом управления на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений учащихся в соответствии с медицинскими показаниями и противопоказаниями к получению специального образования.
  15. Прием (зачисление) лиц в Учреждение образования осуществляется на основании документов, установленных нормативными правовыми актами.
  16. В Учреждении образования образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования осуществляется в классах, группах (при делении класса на группы). Порядок деления классов на группы при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования определяется Положением о специальной школе (специальной школе-интернате).

Наполняемость групп и классов регулируется Кодексом Республики Беларусь об образовании.

  1. Образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) реализуется по профессиям рабочих, должностям служащих в соответствии с актами законодательства.
  2. Ежедневное количество учебных занятий и их последовательность определяются расписанием учебных занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором.
  3. Образовательный процесс, образовательные мероприятия, воспитательная работа с учащимися во внеучебное время организуются в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и шестой школьный день.

Учебные занятия, а также факультативные занятия в I-IV классах проводятся в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия в V-XI классах проводятся в режиме пятидневной учебной недели. В режиме шестидневной недели могут проводиться факультативные занятия в V-XI классах и реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X–XI классов. В шестой школьный день проводятся мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии.

61. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение образования, организуется образовательный процесс для получения специального образования на дому Учреждением образования или учреждением образования по месту жительства (месту пребывания) учащегося. Условия получения специального образования на дому определены Кодексом Республики Беларусь об образовании.

 Перечень медицинских показаний для получения образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь

62. Воспитательная работа осуществляется на учебных занятиях, занятиях и в процессе воспитательной работы во внеучебное время.

Воспитательная работа во внеучебное время осуществляется педагогическими работниками, в том числе выполняющими функции классного руководителя.

Порядок проведения педагогическими работниками воспитательной работы во внеучебное время с учащимися определяется Министерством образования Республики Беларусь.

63. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи осуществляется в объединениях по интересам. Объединение по интересам создается из числа детей на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности. К объединениям по интересам относятся кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, научное общество учащихся, иные объединения. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными, могут создаваться для работы с переменным составом учащихся.

Наполняемость объединения определяется нормативными правовыми актами.

64. Учащиеся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию в соответствии с требованиями к проведению аттестации при реализации образовательных программ общего среднего образования с учетом сроков получения образования, изучения языка, особенностей, содержащихся в Кодексе Республики Беларусь об образовании.

65. Порядок проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, в том числе нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации, определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования.

66. Итоговая аттестация учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования проводится по результатам итоговой аттестации по завершении учебных занятий в учебном году и итоговых испытаний по отдельным учебным предметам, модулям. Перечень учебных предметов, модулей, по которым проводятся итоговые испытания по завершении обучения и воспитания, виды итоговых испытаний устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

67. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и успешно прошедшим итоговую аттестацию по завершении обучения и воспитания на II или III ступени общего среднего образования, выдаются соответственно свидетельство об общем базовом образовании или аттестат об общем среднем образовании. Такие учащиеся считаются получившими соответственно общее базовое образование или общее среднее образование.

68. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, которым выданы свидетельства об общем базовом образовании или аттестат об общем среднем образовании, Учреждением образования также выдается справка об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования по форме, установленной Министерством образования Республики Беларусь.

69. Участниками образовательного процесса являются учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.

70. Права учащихся:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

перевод для получения образования в другой форме получения образования в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами;

обучение и воспитание в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании в пределах содержания образовательной программы по индивидуальному учебному плану, индивидуальной учебной программе в случаях, предусмотренных законодательством;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей психофизического развития;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

бесплатную коррекцию нарушений в физическом и (или) психическом развитии в Учреждении образования, коррекционно-педагогическую помощь в Учреждении образования;

пользование учебниками и учебными пособиями;

обеспечение местом для проживания;

каникулы;

бесплатное пользование библиотекой, физкультурно-спортивными сооружениями, учебной, производственной, научной базой Учреждения образования;

получение социально-педагогической поддержкии психологической помощи со стороны специалистов Учреждения образования;

поощрение за успехи в учебной, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, участие в физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, спортивных мероприятиях, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением образования;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах, праздниках и других образовательных и иных мероприятиях, спортивно-массовых мероприятиях, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, культурнойдеятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для учащихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся, а также с учебно-программной документацией;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений.

71. Учащиеся обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования Учредитель или уполномоченный им органных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся, правил проживания;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательного процесса исполнять их обязанности и реализовывать их права в сфере образования;

бережно относиться к имуществу Учреждения образования.

соблюдать честь и традиции Учреждения образования;

выполнять правила безопасного поведения, санитарно-гигиенические требования.

  1. Иные права и обязанности учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Учреждения образования.
  2. Законными представителями несовершеннолетних учащихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.
  3. 3аконные представители несовершеннолетних учащихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних учащихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.
  4. Законные представители учащихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Учреждения образования, настоящим Уставом, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для учащихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Учреждением образования;

защиту прав и законных интересов учащихся, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности учащихся в порядке, определяемом директором Учреждения образования с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

  1. Законные представители учащихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

обеспечивать выполнение учащимися, законными представителями которых они являются, требований настоящего Устава, правил внутреннего распорядка для учащихся.

  1. Иные права и обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются Кодексом об образовании, иными актами законодательства, уставом и иными локальными правовыми актами Учреждения образования.
  2. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, оказывают коррекционно-педагогическую помощь, осуществляют научно-методическое обеспечение образования) и (или) руководство образовательной деятельностью Учреждения образования, его структурных подразделений.
  3. Педагогическая деятельность осуществляется физическими лицами на основании трудового договора, контракта.
  4. Педагогические работники должны иметь специальную профессиональную педагогическую подготовку. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.
  5. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость, которая не снята и не погашена;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.

  1. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению и предусмотренных предыдущим пунктом, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.
  2. Педагогические работники в соответствии с актами законодательства имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения образования;

участие в управлении Учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в соответствии с действующим законодательством.

  1. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

пропагандировать здоровый образ жизни среди учащихся;

обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования учащимися;

проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в установленном законодательством порядке.

обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся;

оперативно извещать руководство Учреждения образования о каждом несчастном случае, принимать меры по оказанию первой доврачебной помощи;

нести персональную ответственность за жизнь и здоровье детей вверенной ему группы (класса) в течение своего рабочего времени, создавать безопасные условия для проведения образовательного процесса;

соблюдать требования охраны труда, пожарной безопасности.

  1. Иные права и обязанности педагогических работников устанавливаются актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Учреждения образования, а также их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.
  2. Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), учащимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
  3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.
  4. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений в случае возникновения конфликта интересов педагогического работника в Учреждении образования создается комиссия по разрешению конфликта интересов педагогического работника.

Решение комиссии по разрешению конфликта интересов педагогического работника является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении образования.

Решение комиссии по разрешению конфликта интересов педагогического работника может быть обжаловано в вышестоящий орган (организацию). Решение комиссии по разрешению конфликта интересов педагогического работника после обжалования в вышестоящий орган (организацию) может быть обжаловано в суд.

  1. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по разрешению конфликта интересов педагогического работника и их исполнения устанавливается Министерством образования.
  2. К иным работникам Учреждения образования относятся работники, не являющиеся педагогическими.
  3. Права и обязанности иных работников Учреждения образования устанавливаются актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Учреждения образования, заключенными с ними трудовыми договорами.

 

ГЛАВА5.ИСТОЧНИКИИПОРЯДОКФОРМИРОВАНИЯИМУЩЕСТВА. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Имущество Учреждения образования находится в собственности Брестской области и закреплено за Учреждением образования на праве оперативного управления.

Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение образования осуществляет в порядке, в пределах и на условиях, установленных Собственником, Учредителем, Областным органом управления в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Собственника и назначением имущества.

  1. ИмуществоУчрежденияобразованиясоставляютосновныефондыиоборотные средства, иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения образования.
  2. В случае осуществления Учреждением образования деятельности, приносящей доходы,полученныеоттакойдеятельностидоходыиприобретенноезасчетихимущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения образования и учитываются на отдельном счете, если иное не предусмотрено законодательством.
  3. Доходы, полученные от хозяйственной деятельности, Учреждение образования направляет на укрепление и развитие учебно-материальной и технической базы, материальное стимулирование работников.
  4. Источниками формирования имущества Учреждения образования являются:

имущество, переданное Учреждению образования Собственником;

средства областного бюджета;

средства республиканского бюджета;

доходы,полученныезасчетосуществлениядеятельности,соответствующейцелями предмету деятельности Учреждения образования;

безвозмездная(спонсорская)помощьюридическихифизическихлиц;

иные источники, не запрещенные законодательством.

  1. Расходование средств на содержание Учреждения образования проводится по утвержденной директором Учреждения образования единой смете, которая объединяет все источники финансирования.
  2. В Учреждении образования имеются необходимые условия для организации образовательного процесса, проживания и питания учащихся: помещения, кабинеты, комнаты, обеспеченные мебелью, инвентарем, средствами обучения и воспитания, помещения для занятий физической культурой и спортом, помещения медицинского назначения, другое имущество в соответствии санитарно-эпидемиологическими требованиями.
  3. Учреждение образования обеспечивает содержание принадлежащей ему материально-технической базы на уровне требований, определенных соответствующими нормативами, и несет ответственность за сохранность и эффективность ее использования.
  4. Работники Учреждения образования и учащиеся обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию, транспортным средствам и иному имуществуУчрежденияобразования, использованиекоторогодолжноосуществлятьсяв соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.
  5. Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Учреждению образования имущества осуществляется в соответствии с законодательством.
  6. Документация Учреждения образования ведется в соответствии с порядком, утверждаемым законодательством.
  7. Штатное расписание Учреждения образования формируется на основании типовых штатов и нормативов численности работников специальных школ-интернатов и утверждается директором на 1 января календарного года в пределах утвержденного в установленном порядке фонда заработной платы.
  8. Введение в штатное расписание Учреждения образования дополнительных штатных единиц, не предусмотренных типовыми штатами и нормативами численности, осуществляется по согласованию с Областным органом управления и финансовыми органами Брестского областного исполнительного комитета.

 

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

  1. Управление Учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о специальной школе (специальной школе-интернате), иными актами законодательства, Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
  2. КкомпетенцииУчредителя или уполномоченного им органа относится:

принятиерешенияореорганизациииликвидацииУчреждения образования;

определение обязательного для изучения иностранного языка в соответствии с действующим законодательством;

установление контрольных цифр приема в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

согласование внесения изменений и дополнений в структуру и
штатное расписание Учреждения образования;

назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения образования.

  1. Учредитель или уполномоченный им органУчрежденияобразованияобеспечиваетобновлениеиразвитие материально-технической базы Учреждения образования.
  2. НепосредственноеруководствоУчреждениемобразованияосуществляетдиректор, который назначается на должность и освобождается от должности Областным органом управления в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  3. ДиректорУчрежденияобразования:

действует от имени Учреждения образования без доверенности, представляет его интересы в пределах, определяемых законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом, имеет право подписи финансовых документов, несет ответственность за результаты его деятельности;

решает самостоятельно все вопросы деятельности Учреждения образования, за исключением отнесенных законодательством и Уставом к компетенции Собственника, Областного органа управления, Учредителя;

распоряжается имуществом и средствами в пределах, порядке и на условиях, установленных Собственником, Областным органом управления, Учредителем;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

обеспечивает сохранность имущества и эффективное его использование по целевому назначению;

осуществляет прием на работу и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции;

утверждаетструктуруиштатноерасписаниевпределахустановленнойчисленности и расходов на содержание;

подписывает коллективный договор в установленном порядке;

проводит подбор и назначение заместителей директора, главного бухгалтера по согласованию с Областным органом управления;

выполняет обязанности государственного опекуна учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и осуществляет их правовую и социальную защиту;

         организуетуправлениеучебной,воспитательной, финансово-хозяйственной, научно-методическойработой Учреждения образования;

определяет порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования в Учреждении образования;

         реализует иные полномочия, установленные актами законодательства и настоящим Уставом.

  1. Директор Учреждения образования в деятельности по управлению Учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления Учреждения образования.
  2. Основным органом самоуправления Учреждения образования является педагогический совет, возглавляемый директором Учреждения образования.
  3. В Учреждении образования в установленном законодательством порядке могут создаваться попечительский совет, родительский комитет, иные органы самоуправления.
  4. Положения о педагогическом совете, попечительском совете, родительском комитете Учреждения образования утверждаются Министерством образования.
  5. Органы самоуправления Учреждения образования осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, Уставом.
  6. В целях реализации целей и задач Учреждения образования,совершенствования научно-методического обеспечения образовательного и воспитательногопроцессов,успешнойреализациисодержанияобразовательныхпрограмм и повышения качества образования в Учреждении образования могут создаваться учебно-методическиеобъединения, иные органы самоуправления, действующие в установленном законодательством порядке.

 

ГЛАВА 7. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Учреждение образования осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, представляет статистическую и иную отчетность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учредителю, Областному органу управления.
  2. За непредставление и (или) искажение отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица Учреждения образования несут установленную законодательством ответственность.
  3. Контроль и анализ деятельности Учреждения образования осуществляются в установленном законодательством порядке.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Учреждения образования проводятся в порядке, установленном законодательством.

  1. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательным стандартам специального образования, учебно-программной документации образовательных программ, иным требованиям, предусмотренным Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства, образовательной и иной деятельности Учреждения образования, требованиям законодательства об образовании.
  2. Учреждение образования осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования).

Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются директором Учреждения образования.

  1. Учреждение образования обязано подтверждать свою государственную аккредитацию в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании.

 

ГЛАВА 8. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между Учреждением образования и иностранной организацией, международной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, международных и национальных проектов и программ в сфере образования.
  2. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется в соответствии с актами законодательства на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.

 

ГЛАВА 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Прекращение деятельности Учреждения образования может осуществляться путем его реорганизации или ликвидации.
  2. Учреждение образования считается ликвидированным, а его деятельность остановленной с момента внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  3. По другим вопросам, неотраженным в Уставе, Учреждение образования руководствуется действующим законодательством.