Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Алгарытм аказання сітуацыйнай дапамогі інвалідам

Алгоритм

оказания ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями в учреждении образования «Жабинковская специальная школа-интернат»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Алгоритм разработан в целях повышения качества и доступности услуг, предоставляемых ГУО «Жабинковская специальная школа-интернат» инвалидам, не имеющим возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, обеспечения беспрепятственного допуска указанных категорий граждан в здания и помещения школы-интерната.

2. Алгоритм устанавливает порядок организации и оказания ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.

3. Алгоритм предназначен для практического применения в работе при решении вопросов, касающихся обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов и распространяется на руководство учреждения образования, педагогических работников и  обслуживающий персонал.

  

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПОНЯТИЙ

  1. В алгоритме применяются следующие термины и их определения:

адаптация–приспособление среды жизнедеятельности с учетом особых потребностей инвалидов, включая обеспечение доступности, безопасности, комфортности и информативности среды жизнедеятельности посредством технических и организационных решений;

ассистивные устройства и приспособления – устройства, приспособления и программы, в том числе технические средства социальной реабилитации (кресла-коляски, трости, костыли, ходунки и т.д.), позволяющие инвалидам улучшить и (или) компенсировать реализацию определенных функций (зрения, слуха, передвижения, общения и т.п.) и тем самым расширить возможности самостоятельного проживания и участия в жизни общества;

барьеры–факторы физической или социальной среды, которые посредством своего отсутствия или присутствия препятствуют (ограничивают) реализации прав и осуществлению жизнедеятельности инвалидов наравне с другими гражданами;

безбарьерная среда жизнедеятельности (среда обитания без барьерная) – среда обитания, в том числе в зданиях и сооружениях, приспособленная к возможностям инвалидов и создающая условия для их самостоятельной (без постоянной помощи практически здоровых людей) деятельности;

безбарьерность – свойство здания, пространства, дизайна и планировки, помещения, места обслуживания, позволяющее беспрепятственно достичь места целевого назначения и воспользоваться услугой;

доступность объектов и услуг–наличие необходимых условий для обеспечения инвалидам равного с другими гражданами доступа в общественные места, здания и сооружения с целью реализации их прав, получения необходимых услуги осуществления повседневной жизнедеятельности;

жестовый язык – язык, на котором осуществляется коммуникация лиц с выраженным нарушением или утратой слуха и (или) речи посредством переводчика жестового языка или напрямую с лицами им владеющими;

инвалид–лицо с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами мешают полному и эффективному участию его в жизни общества наравне с другими гражданами;

пандус–конструкция, обеспечивающая вертикальный путь движения и состоящая из наклонных плоскостей (бесступенчатых маршей) и горизонтальных площадок;

ситуационная помощь–помощь, оказываемая инвалиду персоналом организации, оказывающей услуги, в целях преодоления барьеров, препятствующих ему посещать объекты и получать необходимые услуги наравне с другими гражданами;

услуга–деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности;

физически ослабленные лица (маломобильные категории населения) – инвалиды различных нозологических групп, а также лица с ограниченными возможностями передвижения (престарелые, лица с нарушением опорно-двигательного аппарата, беременные, дети дошкольного возраста, взрослые с детьми на руках или в колясках, физические лица, страдающие хроническими заболеваниями имеющие травмы, ограничивающие передвижение);

ясный язык– язык, доступный людям, испытывающим трудности в чтении и (или) понимании текста, предполагающий, как правило, использование упрощенной структуры высказываний, наиболее часто встречающихся общеупотребительных слов без специальной лексики, иностранных заимствований и слов в переносном значении, а также специальных приемов (расположение текста на странице, размер и иные особенности шрифта и др.).

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ

5. Оказание помощи должно проводиться только с согласия инвалида, после уточнения характера и объема необходимой помощи, порядка её оказания непосредственно с инвалидом при посещении учреждения.

6. При возможности необходимо уточнять характер и объем необходимой помощи до посещения учреждения (например, по телефону с учетом имеющихся у инвалида нарушенных функций).

7. Помощь на входе в учреждение должен уметь оказать любой работник учреждения образования. Для оказания помощи при выходе из учреждения образования, передвижении внутри учреждения назначаются сотрудники подготовленные (способные) для оказания помощи.

8. Осуществление тактильного контакта или иного вмешательства в личное пространство только после согласия инвалида. Обеспечение речевого сопровождения выполняемых действий.

9. Оказание помощи должно носить непрерывный характер, т.е. информация о лице, нуждающемся в оказании ситуационной помощи должна передаваться «по цепочке» от одного сотрудника к другому, в соответствии с разработанным алгоритмом.

10. Оказание помощи не должно причинить вред, не должно навязываться. При оказании помощи необходимо соблюдать нравственно-правовые принципы общения и взаимодействия.

 

ОСОБЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ИНВАЛИДОВ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА И ПОЛУЧЕНИИ УСЛУГ

С учетом имеющихся нарушений функций организма, лиц с инвалидностью можно объединить в пять групп:

лица с двигательными нарушениями

лица с нарушением зрения

лица с нарушением слуха

лица с нарушением речи

лица с когнитивными (интеллектуальными, умственными) нарушениями.

11. Лица с двигательными нарушениями – лица, имеющие заболевания опорно-двигательного аппарата и (или) нервной системы, сопровождающиеся нарушениями статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений и др.) и передвигающиеся с использованием кресла-коляски, с помощью специальных приспособлений для ходьбы с нарушениями (ролятор), использующие костыли и трости различной сложности, а также без использования ассистивных устройств и приспособлений.

12. Основные потребности лиц с двигательными нарушениями:

помощь при входе в здание и выходе из здания

помощь при передвижении по зданию

помощь при самообслуживании

  1. Лица с нарушением зрения наряду с лицами с нарушениями слуха относятся к лицам с сенсорными нарушениями. К этой категории граждан относятся также лица, имеющие различные сочетания сенсорных нарушений: полное нарушение зрения (абсолютная или практическая слепота), передвигающиеся преимущественно с помощью трости, собаки-поводыря, человека-поводыря или ассистента; частичное нарушение зрения (слабовидение), передвигающиеся и ориентирующиеся, как правило, самостоятельно; полное отсутствие слуха с нарушением речи, частичное нарушение слуха, сохранившие речь в той или иной степени; различные сочетания сенсорных нарушений и речевых нарушений;

14. Основные потребности лиц с нарушением зрения:

помощь при входе в здание и выходе из здания;

помощь при ориентации внутри здания;

помощь при составлении письменных обращений (документов);

помощь при самообслуживании.

15. Основные потребности лиц с нарушением слуха:

помощь при входе в здание и выходе из здания (при необходимости);

помощь при ориентации внутри здания;

помощь при составлении письменных обращений (документов).

16. Лица с нарушением речи – это лица, имеющие речевые нарушения письменной и устной речи, проявляющиеся в отклонении от нормы, распаде уже сложившейся как письменной, так и устной речи, т.е. расстройствах голосообразования, артикуляции, звукопроизношения, темпа и плавности речи, лексических и грамматических нарушениях, трудностях построения связного высказывания, недостаточности фонематического восприятия, специфических дефектах письма и чтения.

17. Основные потребности лиц с нарушением речи:

помощь при входе в здание и выходе из здания;

помощь при ориентации внутри здания;

помощь при составлении письменных обращений (документов).

  1. Лица с когнитивными (интеллектуальными, умственными) нарушениями – это лица, имеющие нарушения памяти, восприятия, внимания, мышления, интеллекта, испытывающие трудности в ориентации на объекте, выражении своих потребностей, вербальной коммуникации, понимании больших объемов информации, включая условия и порядок предоставления услуг.

19. Основные потребности лиц с интеллектуальными нарушениями:

помощь при входе в здание и выходе из здания.

помощь при ориентации внутри здания.

помощь при составлении письменных обращений (документов)

помощь при самообслуживании.

 

 ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ

20. При взаимодействии с людьми с инвалидностью должны соблюдаться общепризнанные нравственно-правовые принципы общения: уважительность, гуманность, вежливость, неразглашение медицинской тайны, конфиденциальность, невмешательство в сферу личной жизни гражданина, преобладать индивидуальный подход к человеку:

при разговоре с инвалидом обращаться непосредственно к нему, а не к сопровождающему или переводчику жестового языка, которые присутствуют при разговоре.

при знакомстве с человеком с инвалидностью, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку – правую или левую, что вполне допустимо.

при встрече с человеком с нарушениями зрения обязательно представляются все присутствующие. Если общая беседа в группе, не забывать пояснять, к кому в данный момент обращаются.

в случае предложения помощи необходимо ожидать пока ее примут, а затем поинтересоваться, что и как делать.

к ребенку допустимо обращаться по имени, к взрослому – по имени и отчеству; говорить с человеком с инвалидностью нужно обычным голосом и языком (только в случае общения со слабослышащим, можно увеличить громкость, а с инвалидом с нарушениями умственного развития – перейти на общение на ясном языке). Обращаться к ним по имени и на ты, только в случае знакомства.

при разговоре с человеком, испытывающим трудности в общении, слушать его внимательно. Необходимо быть терпеливым, не поправлять, не перебивать его и не договаривать за него.

избегать конфликтных ситуаций. Внимательно слушать человека с инвалидностью и стараться слышать его. Регулировать собственные эмоции, возникающие в процессе взаимодействия. Стараться цивилизовано противостоять манипулированию. Обеспечивать высокую культуру и этику взаимоотношений.

21. Правила при общении с человеком с двигательными нарушениями:

Любое индивидуальное техническое средство реабилитации (трости, костыли, ходунки, кресло-коляска и т.д.) – это собственность и элемент личного пространства человека; не нужно брать эти средства, перемещать их и т.п., не получив на то разрешения со стороны человека с инвалидностью.

Необходимо всегда спрашивать, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Если предложение о помощи принято, необходимо спросить, что нужно делать, и затем четко следовать инструкциям.

Если получено разрешение передвигать коляску, необходимо сначала катить ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия. Нельзя облокачиваться на нее, подталкивать ногами без разрешения.

Необходимо всегда убеждаться в доступности мест, куда запланировано посещение, узнавать, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.

Если существуют архитектурные барьеры (например, лестница или бордюр), следует предупредить о них, чтобы человек имел возможность заранее спланировать свой маршрут.

Если возможно, следует расположиться так, чтобы лица общающихся (в том числе человека на коляске) оказались на одном уровне, например, сесть рядом на стул, чтобы человеку на коляске не пришлось запрокидывать голову (это неудобно, и при некоторых видах нарушений невозможно).

При выполнении обычных действий по самообслуживанию, люди с нарушениями функций верхних конечностей, как правило, используют имеющиеся (сохранные) возможности верхних конечностей либо их культей, протезов, а также пользуются специальными техническими средствами, насадками и пр.; при отсутствии рук или значительно выраженном нарушении их функций нередко приспосабливаются выполнять обычные для верхних конечностей функции нижними конечностями, ртом. Важно при взаимодействии с человеком с инвалидностью в таких случаях, не смущаясь, воспринимать эти действия как естественные.

Здороваясь, знакомясь с человеком с поражением верхних конечностей приемлемо пожать руку, воспользовавшись его сохранной рукой (правой или левой) либо действующим протезом.

22. Правила при общении с человеком с сенсорными нарушениями:

22.1. с нарушениями зрения:

Следует обозначить факт обращения к незрячему человеку, например, просто дотронувшись до его плеча и (или) назвав его (если известно имя и отчество), а также предложить свою помощь.

Подойдя к незрячему человеку, нужно обязательно назвать себя и представить других собеседников, а также остальных присутствующих (при необходимости, уточнить не только имена, но и должности, намерения, цели обращения). При желании пожать руку, необходимо сказать об этом. Если необходимо завершить разговор, отойти от невидящего человека, нужно предупредить его об этом.

При возникновении проблемы в оказании помощи невидящему человеку, стоит спросить его о характере помощи и, не смущаясь, попросить подсказать, как ее оказать, либо пригласить компетентного сотрудника для оказания такой помощи.

Если незрячий человек выразил готовность принять помощь и нуждается в сопровождении, нужно предложить ему взять сопровождающего за руку (например, согнув руку в локте, предложить инвалиду держаться за нее выше локтя, за предплечье и двигаться чуть позади сопровождающего (предпочтительно). При встрече представиться первым. Представляя человека с нарушением зрения (или зрения и слуха) человеку без указанных нарушений и наоборот, следует сориентировать его в сторону собеседника, назвать себя и других.

Предлагая помощь, встать с противоположной стороны от руки с тростью и дать возможность незрячему человеку взять вас под руку.

Предлагая незрячему человеку сесть, не нужно усаживать его, а направить руку на спинку стула или подлокотник. Не водить по поверхности его рукой, а дать возможность свободно потрогать предмет. Если вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть человека с нарушением зрения к предмету и брать его рукой этот предмет.

Осуществляя помощь, следует направлять человека, не стискивая его руку, идти в обычном темпе, не хватать человека с нарушением зрения и не «тащить» его за собой.

Следует описать кратко, где вы находитесь. Предупреждать о препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких притолоках, трубах и т.п.

Не оставлять человека с нарушением зрения в открытом пространстве, не предупредив. При уходе необходимо привести его к ориентиру (например, к стойке регистрации), где он будет чувствовать себя более защищённо и уверенно.

Не следует перемещать мебель, документы и другие объекты, не предупредив об этом, не оставлять двери полуоткрытыми.

При необходимости прочесть что-либо незрячему человеку, говорить необходимо нормальным голосом и не пропускать информацию.

Если это важный документ, не нужно для убедительности давать его потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом.

Всегда необходимо обращаться непосредственно к незрячему человеку, а не к его зрячему компаньону.

Когда происходит общение с группой незрячих людей, не следует забывать каждый раз называть того, к кому обращаетесь, либо притрагиваться к ним.

Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами.

При перемещении нужно предупредить собеседника.

При общении вполне нормально употреблять слово «смотреть». Для незрячего человека это означает «видеть руками», осязать.

При спуске или подъеме по ступенькам необходимо перемещать незрячего перпендикулярно к ним, передвигаясь, не делать рывков, резких движений.

22.2. с нарушениями слуха:

Существует несколько типов и степеней глухоты. Некоторые не слышат или не воспринимают устную речь и могут разговаривать только на жестовом языке. Другие могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. С ними нужно говорить немного громче и четче обычного, подбирая подходящий уровень громкости. Некоторые утратили способность воспринимать высокие частоты – разговаривая с ними, нужно лишь снизить высоту голоса. С кем-то оптимален метод записок. Если вы не знаете, какой способ предпочесть, постарайтесь узнать это у самого глухого. Если возникают проблемы в устном общении, предложите собеседнику использовать другой способ – написать, напечатать. Не говорите: «Ладно, это неважно…».

Необходимости найти место, где влияние посторонних шумов или разговоров других людей минимально.

Чтобы глухой или слабослышащий собеседник Вас лучше понял, разговаривая с ним, смотрите прямо на него, чтобы он одновременно видел ваше лицо (губы) и «слышал» речь. Говорите ясно и медленно. Не нужно кричать что-то, особенно в ухо. Используйте выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного. Помните, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам, а те, кто это умеет, хорошо прочитывают только три из десяти сказанных вами слов.

Расположиться необходимо так, как удобно человеку с нарушением слуха (со стороны средства индивидуального усиления звука, напротив источника света, так как яркое солнце или тень могут быть помехами и т.д.).

Убедиться, что собеседник смотрит на Вас.

Общаясь, смотреть в глаза собеседника, так легче проводить считывание с губ.

Для привлечения внимания, необходимо плавно помахать рукой в поле зрения либо слегка коснуться его плеча (не со спины).

Вопросы нужно формулировать так, чтобы ответ был однозначным.

При использовании жестового языка или дактиля обращаться напрямую к собеседнику, а не к переводчику.

Если существуют трудности при устном общении, предложить другой формат, например письменную речь.

23. Правила при общении с человеком с нарушениями речи:

Нельзя игнорировать людей, которым трудно говорить.

Если у человека проблемы с речью, это необязательно означает, что он имеет нарушения слуха.

Не следует перебивать и поправлять человека, который испытывает трудности в речи. Начинать говорить нужно только тогда, когда он закончил свою мысль.

Не стоит пытаться ускорить разговор. Следует заранее отвести на разговор с человеком с затрудненной речью больше времени. Если времени недостаточно, лучше, извинившись, договориться об общении в другой раз.

Необходимо задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.

Если не удалось понять собеседника, нужно попросить его произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам. Не стоит опасаться отрицательной реакции человека, ведь он знает о своих проблемах с речью.

Если затруднена устная речь, использовать другие возможности передачи информации для обеспечения понимания – письменную речь, жестикуляцию, демонстрацию.

24. Правила при общении с человеком с когнитивными (интеллектуальными, умственными) нарушениями:

При взаимодействии с человеком с когнитивными (интеллектуальными, умственными) нарушениями необходимо смотреть в лицо собеседнику, поддерживая визуальный контакт. Вместе с тем не следует настаивать на поддержании зрительного контакта, если это не комфортно собеседнику.

Следует проявить терпение, такт, внимательно относиться к собеседнику, обсуждать все необходимые темы, при этом не стараться заведомо принижать его возможности или его достоинство, не говорить как бы свысока, не говорить резко, даже если для этого имеются основания. При разговоре в присутствии человека с умственными нарушениями не допускать упоминания его в третьем лице, а также того, что он не понимает смысл сказанного между иными людьми (даже в случаях, когда при их общении используется сложная лексика, профессиональные термины, длинные фразы, образные выражения и т.д.).

Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен, следует спокойно спросить его, чем ему помочь.

Использовать ясный язык, выражаться точно и по делу, не использовать длинных фраз, словесных штампов, образных выражений и сложных смысловых оборотов. Говоря о задачах или проекте, рассказывать все «по шагам», давать собеседнику возможность осмыслить каждый шаг. Быть готовым повторить несколько раз.

Следует помнить, что люди с нарушениями умственного развития, сохранившие дееспособность, вправе сами делать осознанный выбор: принимать помощь или нет, давать ли согласие на получение какой-либо услуги, принимать иные решения, а также подписывать необходимые документы;

Начинать говорить, только убедившись, что собеседник закончил свою мысль, не стесняться переспросить, в случае недопонимания, попросить произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.

В случае нехватки времени, извинившись, договориться об общении в другое время.

В разговоре с человеком, испытывающим трудности в общении, слушать его внимательно, быть терпеливым, дождаться, когда человек сам закончит фразу, не поправлять его и не договаривать за него.

Говорить в ровном, неторопливом темпе, используя понятные слова, произнося их четко и делая более длинные паузы,  интересоваться, все ли понятно, учитывать продолжительное время, требующее для общения с некоторыми категориями людей с инвалидностью.

 

 

АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАРУШЕННЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА

25. Алгоритм оказания ситуационной помощи лицам с ограничением передвижения

(помощь оказывается с согласия инвалида, после уточнения характера и объема необходимой помощи, порядка её оказания непосредственно с инвалидом и в соответствии с правилами при общении с лицами с двигательными нарушениями).

25.1. Любой сотрудник школы-интерната, увидев посетителя с ограничением передвижения (на коляске, костылях):

выходит на улицу, помогает подняться по пандусу, открывает входные двери;

оказывает помощь при входе в школу-интернат;

уточняет, в каких услугах нуждается гражданин, цель посещения учреждения;

сообщает ответственному лицу за оказание ситуационной помощи в школе-интернате о посещении школы посетителями с ограничением передвижения;

при отсутствии ответственного лица за оказание ситуационной помощи узнает о цели посещения, сообщает заместителю ответственного лица о посещении гражданина с двигательными нарушениями, нуждающемуся в оказании ситуационной помощи.

оказывает помощь при выходе из школы-интерната.

25.2. Ответственное лицо в школе-интернате или другой работник:

помогает раздеться в гардеробе;

узнает о цели посещения;

сопровождает гражданина до кабинета;

оказывает услуги;

по окончании оказания услуг сопровождает гражданина до гардероба;

оказывает помощь при одевании;

при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь.

26. Алгоритм оказания ситуационной помощи лицам с нарушениями зрения

(помощь оказывается с согласия инвалида, после уточнения характера и объема необходимой помощи, порядка её оказания непосредственно с инвалидом и в соответствии с правилами при общении с лицами с нарушением зрения).

26.1. Любой работник школы-интерната, увидев посетителя в солнцезащитных очках и с белой тростью, испытывающего трудности при входе в здание:

выходит на улицу, открывает дверь;

уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением зрения;

оказывает помощь при входе в школу-интернат;

уточняет, в каких услугах нуждается гражданин, цели посещения учреждения;

отделяет гражданина с нарушением зрения от основного потока движения других посетителей учреждения;

сообщает ответственному лицу за оказание ситуационной помощи в школе-интернате о посещении школы посетителями с нарушение зрения;

при отсутствии ответственного лица за оказание ситуационной помощи узнает о цели посещения, сообщает заместителю ответственного лица о посещении гражданина с нарушениями зрения, нуждающемуся в оказании ситуационной помощи.

оказывает помощь при выходе из школы-интерната.

25.2. Ответственное лицо в школе-интернате или другой работник:

начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина с нарушением зрения;

уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением зрения;

узнает о цели посещения;

предлагает гражданину с нарушением зрения взять его за руку повыше локтя для того, чтобы во время движения гражданин с нарушением зрения был на полшага позади него;

при необходимости знакомит со всеми надписями в школе-интернате, в том числе объясняет о наличии в школе надписей, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля;

помогает раздеться в гардеробе;

сопровождает гражданина с нарушением зрения до места оказания услуг, указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;

предоставляет информацию гражданину с нарушением зрения в доступной для него форме (выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля или с использованием иных способов дублирования);

по окончании оказания услуг сопровождает гражданина с нарушением зрения до гардероба, оказывает помощь при одевании;

при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;

сопровождает гражданина с нарушением зрения к выходу; оказывает помощь при выходе из школы.

26. Алгоритм оказания ситуационной помощи лицам с нарушениями слуха

(помощь оказывается с согласия инвалида, после уточнения характера и объема необходимой помощи, порядка её оказания непосредственно с инвалидом и в соответствии с правилами при общении с лицами с нарушением слуха).

Для лиц с нарушением слуха ситуационная помощь заключается в помощи сурдопереводчика или специалиста, обученного основам жестовой речи, при общении и сопровождении гражданина по территории и зданию школы-интерната.

При отсутствии сурдопереводчика в школе-интернате и при условии, что сурдопереводчик не сопровождает лицо с нарушением слуха, ответственное лицо за оказание ситуационной помощи предоставляет информацию гражданину с нарушением слуха письменным способом.

26.1. Любой работник школы-интерната, увидев посетителя с нарушением слуха, изъясняющегося с помощью жестового языка и испытывающего трудности при входе в здание:

уточняет в доступной для лица с нарушением слуха форме, в какой помощи он нуждается;

сообщает ответственному лицу за оказание ситуационной помощи в школе-интернате о посещении школы посетителями с нарушение слуха;

при отсутствии ответственного лица за оказание ситуационной помощи узнает о цели посещения, сообщает заместителю ответственного лица о посещении гражданина с нарушениями слуха, нуждающемуся в оказании ситуационной помощи.

26.2. Ответственное лицо в школе-интернате или другой работник:

уточняет в доступной для лица с нарушением слуха форме, в какой помощи он нуждается и цель посещения;

при необходимости знакомит со всеми надписями в школе-интернате;

сопровождает гражданина с нарушением слуха до места оказания услуг, предоставляет необходимую информацию гражданину с нарушением слуха в доступной для него форме;

помогает заполнить необходимые документы;

при необходимости сопровождает до гардероба.

27. Алгоритм ситуационной помощи лицам с нарушением речи

(помощь оказывается с согласия инвалида, после уточнения характера и объема необходимой помощи, порядка её оказания непосредственно с инвалидом и в соответствии с правилами при общении с лицами с нарушением речи).

27.1. Любой работник школы-интерната, при обращении к нему посетителя с нарушением речи:

уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением речи;

сообщает ответственному лицу за оказание ситуационной помощи в школе-интернате о посещении школы посетителями с нарушение речи;

при отсутствии ответственного лица за оказание ситуационной помощи узнает о цели посещения, сообщает заместителю ответственного лица о посещении гражданина с нарушениями речи, нуждающемуся в оказании ситуационной помощи.

27.2. Ответственное лицо в школе-интернате или другой работник:

уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением речи, цель посещения;

при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;

при необходимости сопровождает гражданина с нарушением речи до кабинета, предоставляет информацию гражданину с нарушением речи в доступной для него форме о порядке оказания услуг и другой запрашиваемой гражданином информацией;

помогает заполнить необходимые документы;

при необходимости сопровождает до гардероба.

28. Алгоритм ситуационной помощи лицам с когнитивными нарушениями

(помощь оказывается с согласия инвалида, после уточнения характера и объема необходимой помощи, порядка её оказания непосредственно с инвалидом и в соответствии с правилами при общении с лицами с когнитивными нарушениями).

28.1. Любой работник школы-интерната, при обращении к нему посетителя с интеллектуальными нарушениями:

уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с интеллектуальными нарушениями;

сообщает ответственному лицу за оказание ситуационной помощи в школе-интернате о посещении школы посетителями с когнитивными нарушениями;

при отсутствии ответственного лица за оказание ситуационной помощи узнает о цели посещения, сообщает заместителю ответственного лица о посещении гражданина с когнитивными нарушениями, нуждающемуся в оказании ситуационной помощи.

28.2. Ответственное лицо в школе-интернате или другой работник:

уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с когнитивными нарушениями, цель посещения;

сопровождает гражданина с когнитивными нарушениями до места расположения структурного подразделения и предоставляет информацию в доступной для него форме о порядке оказания услуг и другой запрашиваемой гражданином информацией;

по окончании приема, сопровождает гражданина с когнитивными нарушениями до гардероба;

оказывает помощь при одевании;

при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;

сопровождает гражданина с когнитивными нарушениями к выходу;

оказывает помощь при выходе из школы.